МАОУ СОШ №5
город Калининград, Калининградская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    • Социально-психологическая  служба  -  один  из  компонентов  целостной  системы  образовательной  деятельности  школы.  Основной  целью  деятельности  службы  является  психологическое  сопровождение  личностной  и  социальной  адаптации  детей  и  подростков  в  процессе  обучения  в  школе,  а  также  психологическое  обеспечение  педагогического  процесса.

      Направления  работы  социально  –  психологической  службы:

    •   Социально-педагогическое  -  выявление  социальных  и  личностных  проблем  детей  всех  возрастов.
    •   Социально-правовое  -  защита  прав  ребенка.
    •   Социально-психологическое  -  психолого-  педагогическое  просвещение  с  целью  создания  оптимальных  условий  для  взаимопонимания  в  семье,  в  социуме.
    •   Социально-профилактическое  -  раннее  выявление  и  предупреждение  факторов  отклоняющего  поведения  у  обучающихся.
    •   Социально-диагностическое  -  установление  причин  отклоняющего  поведения  детей  и  подростков,  причин  социального  неблагополучия  семьи.
    •   Социально-информационное  -  повышение  педагогической  и  законодательной  грамотности.

    Состав  социально-психологической  службы:

    • педагог-психолог  –  Чубукова  Алина  Сергеевна  (тел.  64-26-85),
    • учитель-логопед,  педагог-дефектолог  –  Ляпина  Елена  Владимировна  (тел.  64-26-85)
    • учитель-логопед  –  Хомич  Татьяна  Николаевна  (тел.64-26-85)
    •   социальный  педагог  –  Замятина  Татьяна  Васильевна  (тел.  64-26-85).

    Социальная  помощь

    Важная  роль  в  деятельности  социально-психологической  службы образовательной  организации  возлагается  на  социального  педагога.

    Главные  задачи  деятельности  социального  педагога:

    •   гражданско-патриотическое  воспитание  обучающихся;
    •   профилактика  социального  сиротства  и  семейного  неблагополучия,  формирование  культуры  семейных    отношений;
    •   формирование  у  учащихся  навыков  здорового  образа  жизни,  духовно-нравственных  ценностей;
    •   профилактика  преступлений  и  правонарушений  среди  несовершеннолетних;
    •   активное  вовлечение  учащихся  в  социально  значимую  и  культурно-досуговую  деятельность;
    • формирование  навыков  самодисциплины,  культуры  поведения  и  чувства  ответственности  перед    обществом  и  государством.
    • Направления  работы  социального  педагога

    • Социально-педагогическое  исследование  с  целью  выявления  социальных  и  личностных  проблем  обучающихся
    • Социальная  защита  прав  ребенка
    • Социально-педагогическая  поддержка  семьи
    • Социально-педагогическое  консультирование
    • Социально-педагогическая  профилактика,  коррекция  и  реабилитация
    • Организационно-методическая  деятельность

    ...

    Социальный педагог

    Замятина Татьяна Васильевна.
    Замятина Татьяна Васильевна
    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая  работа  —  часть  общего  педагогического,  образовательного  процесса  в  школе.  Деятельность  педагога-психолога  в  рамках  социально  психологической  службы  направлена  на  повышение  эффективности  деятельности  учреждения  посредством  гармонизации  психического  развития  обучающихся,  обеспечения  их  успешной  социализации,  сохранения  и  укрепления  здоровья,  защиты  прав  учащихся,  предупреждения  отклонений  в  их  развитии  и  поведении.

    Для  достижения  этой  цели  педагогом-психологом  ежедневно  решаются  следующие  задачи:

    • изучение  личности  обучающихся  и  ученических  коллективов  в  целях  организации  индивидуального  и  дифференцированного  подхода  в  процессе  обучения    и    воспитания;
    • пропаганда  среди  учащихся,  педагогов  и  родителей  здорового  образа  жизни;
    • реализация  программ  преодоления  учащимися  трудностей  в  обучении,  создание  условий  для  получения  коррекционно-развивающей  поддержки  всем  нуждающимся  школьникам,  содействие  в  социализации,  преодолении  кризисных  периодов    на  всех  этапах  обучения;
    • своевременное  выявление  детей  и  подростков,  оказавшихся  в  социально-опасном  положении,  содействие  созданию  условий  для  формирования  адаптивных  социальных  навыков; 
    • ранняя  профилактика  отклонений  в  развитии,  поведении,  деятельности  и  общении  обучающихся;
    • содействие  в  приобретении  учащимися,  педагогами  и  родителями  психологических  знаний,  умений,  навыков,  необходимых  для  успешного  обучения,  воспитания  и  развития;
    • оказание  целенаправленного  влияния  на  формирование  благоприятного  социально-психологического  климата  в  учреждении,  создание  условий  для  социально-психологического  развития  классных  коллективов;
    • создание  психологических  условий  для  реализации    образовательных  программ  (профилизация  обучения,  работа  с  одаренными  детьми,  нравственное  воспитание  учащихся  и  пр.).

    Основные направления работы

    1. психолого-педагогическая  диагностика;
    2. здоровьесберегающая  деятельность;
    3. коррекционно  -  развивающая  работа;
    4. психолого-педагогическое  консультирование;
    5. социально-психологическое  обеспечение  управленческих  процессов;
    6. психологическая  профилактика  и  просвещение;
    7. методическая  работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям  (законным  представителям)
    • Педагогическим  работникам,  администрации  школы
    .

    Методическая помощь педагогам

    Можно  обозначить  следующие  направления  сотрудничества    педагога-психолога  с  педагогами  школы:

    1. Участие  педагога-психолога  в  педагогических  советах  и  методических  объединениях  с  выступлениями  на  актуальные  темы. 
    2. Проведение  семинаров,  направленных  на  развитие  психологической  культуры  педагогов. 
    3. Проведение  психолого-педагогических  консилиумов  с  целью  обсуждения  динамики  развития  обучающихся  и  эффективности  применяемых  методов  обучения  и  воспитания,  а  также  проблем,  возникающих  в  ходе  образовательного  процесса. 
    4. Индивидуальные  консультации  для  учителей  по  вопросам  поиска  форм  и  методов  работы  с  учащимися,  исходя  из  особенностей  их  индивидуального  и  личностного  развития.  Консультирование  в  этом  направлении  организовано,  с  одной  стороны,  по  запросу  педагога,  с  другой  –  по  инициативе  педагога-психолога,  который  предлагает  учителю  ознакомиться  с  той  или  иной  информацией  о  ребенке  (по  результатам  фронтальной  и  углубленной  индивидуальной  диагностики)  и  задуматься  над  проблемой  оказания  помощи  или  поддержки.
    5. Посещение  уроков  с  целью  психологического  анализа  эффективности  применяемых  педагогических  технологий.  Такой  анализ  включает  оценку  организации  деятельности  обучающихся  на  уроке,  способов  развития  мотивации  учащихся,  стиля  проведения  урока,  оценку  работы  учащихся  и  др.  По  итогам  урока  проводится  беседа  с  учителем  и  даются  рекомендации. 

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Процедура медиации — способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Школьная медиация решает ряд важных социальных, психологических, юридических вопросов.

    В основе деятельности службы школьной медиации лежит:

    1. обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» — это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников);
    2. использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
    3. применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
       

    В школе служба медиации, в основном, работает основываясь на принципах восстановительной медиации. Что это означает?

    Добровольность участия сторон — стороны участвуют во встрече добровольно, их принуждение к участию в какой-либо форме недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.

    Информированность сторон — Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях. Медиатор в данной службе будет играть роль посредника, который поможет наладить конструктивный диалог между сторонами конфликта. Медиатор не несет ответственность за примирение сторон или принятие решения. Только сами стороны могут принять решение о примирении.

    Нейтральность медиатора — Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.

    Конфиденциальность процесса медиации — Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор и служба примирения обеспечивают конфиденциальность медиации и защиту от разглашения документов, касающихся процесса медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо с возможностью совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена. Медиатор передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию. Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.

    Ответственность сторон и медиатора — медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

    Чем Служба школьной медиации может помочь школьникам:

    • Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
    • Научиться убеждать других словами, а не силой.
    • Участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности.
    • Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
    • Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения. Помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).
    • Начать осваивать новую профессию-медиатор, получать уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.
    • Лучше понимать сверстников и взрослых.

    Чем Служба школьной медиации может помочь родителям (законным представителям):

    • Родители (законные представители) могут обратиться в службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ними (в случае конфликта ребенка и взрослого при проведении медиации обязательно участие взрослого медиатора).
    • Родители (законные представители) и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией.
    • Родители (законные представители) могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях.

    Чем Служба школьной медиации может помочь педагогам:

    • Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.
    • Конфликты используются в качестве воспитательной функции, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.
    • Происходит восстановление душевного равновесия в школе.
    • Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.
    • Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.
    • Происходит освоение восстановительного подхода для поддержания порядка в детской среде.
    • Укрепляется роль школьного самоуправления.

    Вы можете обратиться в Службу школьной медиации:

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    Социальный педагог

    Хомич Татьяна Николаевна.
    Хомич Татьяна Николаевна
    Заместитель директора по воспитательной работе , учитель-логопед, учитель русского языка и литературы
    Телефон:
    68-50-20

    Документы

    • Все документы
    • Рабочие программы
    • Локальные нормативные акты
    • Прочие
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике